«Это не деловой подход?»

Фамильярность, «тыканье»
К сожалению, весьма распространенное явление. Многие, не успев толком познакомиться с собеседником, ведут себя по-свойски: «тыкают», похлопывают по плечу — дескать, манеры — отставить, теперь мы, если не друзья-товарищи, то уж точно по одну сторону баррикад! Однако такая назойливость — дурной тон.

Обращаться на «ты» можно лишь к ближайшим сотрудникам, и только если они не возражают против общения «запросто, без церемоний». Даже руководителю предприятия рекомендуется называть своих п одчиненных на «вы», желательно по имени-отчеству («сокращенный» вариант в виде имени допустим лишь в обращении к молодым сотрудникам). Что касается прикосновений, тут впору воскликнуть: «Руки прочь!», так как любые формы «рукоприкладства», кроме рукопожатия, считаются «вне закона».

Привычка перебивать
Привычка перебивать говорящего — вообще «смертный грех» в деловом общении. Первое правило вежливости гласит: внимательно выслушай человека, а потом уж соглашайся с его мнением, либо аргументированно опровергай. Так что запаситесь терпением? и да пошлет вам Всевышний собеседников, умеющих связно и четко излагать свои мысли!

Если беседа проходит в вашем кабинете (при этом не обязательно вы — «крутой босс»), постарайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, разговоры с другими посетителями, изучение не относящихся к делу документов, наведение порядка на рабочем сто ле и так далее — тем самым вы демонстрируете неуважение к собеседнику.

Употребление просторечной лексики
Находясь в кругу друзей, вы вполне можете позволить себе посетовать: «вырубилась», «устала, как собака». Но упаси вас Бог произнести подобное на официальной встрече или во время переговоров: минимум прослывете «барышней милой, но слегка не в себе», максимум — произведете резко отрицательное впечатление.

Не спасут от провала ни стильный костюм, ни громкие звания. Словечки вроде «ихний», «хочете» и т.п. также способны нанести серьезный удар по светлому образу первоклассного специалиста. Об употреблении непечатных слов, наверное, и говорить не стоит. Недаром они называются табуированной лексикой, «сдабривать» повествование бранью — табу не только в деловом, но и в обычном общении.

Отдельная тема — правильная постановка ударений. Потрудитесь раз и навсегда запо мнить, как нужно произносить слова «звонят», «квартал», «договор» и прочие «опасные моменты».

Неумение держать зрительный контакт
Чтобы завоевать доверие собеседника, найдите в себе мужество смотреть ему в глаза. Бегающий по сторонам взгляд или «опущенные долу очи» могут навести вашего визави на мысль, что вы либо что-то не договариваете, либо привираете. Если по каким-то причинам не можете выдержать поединок «глаза в глаза», нацельтесь на зону между бровями — это лучше, чем блуждающий взор.

Зажатая поза
Даже мало-мальски подкованный в психологии человек знает, что переплетенные руки и ноги — признак нервозности и закрытости для общения. Так что не «завязывайтесь» в узел, дав руководителю или партнерам повод думать, что вы — «штучка себе на уме», либо отчаянно боитесь разоблачения в неких каверзах.

Расслабьтесь, откройтесь для общения (это не значит вальяжно развалиться на кресле), а еще лучше — незаметно скопируйте позу собеседника, тем самым вы быстрее настроитесь на его волну. Желаете придать своим словам больше значимости, не стесняйтесь жестикулировать, главное — соблюдайте меру.

Привязанность к жевательной резинке
Несколько лет назад был популярен рекламный слоган: «Иногда лучше жевать, чем говорить». Реклама рекламой, но в деловой беседе этот «девиз» неприменим. Когда зубная щетка недоступна, подушечка с «мятной свежестью» действительно спасет, однако не стоит пытаться «облегчить понимание» во время общения с партнерами или шефом.

Большинство людей раздражает вид жующего оратора (или слушателя), и это неудивительно. Если заботитесь о чистоте дыхания, приобретите специальные ароматные спреи, конфеты, драже. И не поленитесь нанести визит стоматологу и гастроэнтерологу.

Неуместный смех
Смех без причины, как известно, не является свидетельством выдающегося ума. Да, приятно общаться с жизнерадостным собеседником, но всему есть предел. Одно дело — рассмеяться над забавной шуткой, и совсем другое — заполнять паузы в разговоре нелепым хихиканьем.

У коллег может возникнуть подозрение, у чрезмерно смешливого «субъекта» не все в порядке с головой? или с нервами, потому что привычка рассыпаться мелким смешком свойственна взвинченным, неуверенным в себе типам. Держитесь с достоинством и не жалейте доброжелательных улыбок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *