Сегодняшние дни школы

На сегодняшний день обучается 704 учащихся, из них в начальной школе – 238 учащихся, в основной – 333, в средней полной школе – 133 учащихся. Работает 63 преподавателя. С июля 1998 года школой руководит О.В.Пунегова. В школе имеется 36 класс-комплектов, два спортзала, есть своя теплица, библиотека, производственные мастерские. Все кабинеты хорошо оснащены. С 1993 по 2007 годы школу закончили 15 487 человек.

В настоящее время много учащихся школы обучается в разных отделениях лицея при Коми Государственном Педагогическом Институте в 2007-2008 годы. На физико-математическом отделении обучается 6 человек, на агро-биологическом – 11, на химико-биологическом – 6, на филологическом – 3, на отделении коми языка и литературы – 11, на подготовительном физико-математическом отделении -4.
В МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» в 2007-2008 учебном году организованы муниципальные экспериментальные площадки:
1. «Организация предпрофильной подготовки в системе профильного обучения».
2. «Профильное обучение в средней школе».

Организация предпрофильной подготовки в системе профильного обучения.
Данный эксперимент проходит в школе третий год. В 2005-2006 учебном году проходил этап изучения материалов и пробная организация курсов по выбору. В 2006-2007 учебном году была организована школьная экспериментальная площадка, которая в 2007-2008 учебном году перешла на муниципальный уровень. Срок реализации программы на муниципальном уровне – 1 год.

Подготовлена нормативно-правовая документация по осуществлению предпрофильного обучения, разработана структура предпрофильной подготовки, разработаны курсы по выбору в объеме 12 часов каждый, организована работа психолога, введены новые направления в работу классных руководителей.

Работа по предпрофильному обучению в 9-ых классах предопределилась школьным экспериментом. Начиная с 7 класса был организован математический класс в параллели, где математика изучалась на повышенном уровне сложности. Важным условием эксперимента является введение инновационной оценки обучения и воспитания учащихся. Это разработка и введение портфолио школьника и участие в эксперименте по проведению ЕГЭ в 9 классе по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, географии и геометрии.

Результата эксперимента:
1. Большая часть учащихся заинтересована в посещениях курсов по выбору и связывает с ними будущее профильное обучение.
2. Повышение мотивации учителей в разработке и модификации программ курсов по выбору.
3. Активизация методической работы школы.

Логическим продолжением эксперимента по предпрофильному обучению является организация муниципальной экспериментальной площадки «Профильное обучение в средней школе».
Срок реализации эксперимента по профильному обучению – 2 года.
1. Подготовительный этап: апрель — август 2006 года.
2. Основной этап: сентябрь 2006 г. – июнь 2008 г.
3. Завершающий этап: июль 2008 г. – сентябрь 2008 г.

Организованы три профильных направления:
1. Химико-биологический профиль готовит к поступлению в медицинские, сельско-хозяйственные учебные заведения, биологические факультеты СГУ и КГПИ.
2. Информационно-технологический профиль готовит для поступления в технические учебные заведения.
3. Оборонно-спортивный профиль готовит для поступления на физкультурные факультеты педагогических колледжей и университетов.

Результаты эксперимента:
1. Профильные классы оказались более престижными по отношению к базовому классу.
2. Профиль обучения большинством учащихся был выбран верно, поэтому переход из одного профильного класса в другой был незначительным.
3. По профильным предметам учащиеся являются успевающими.
4. Повышение самооценки учащихся.

Ресурсная база муниципальных экспериментальных площадок достаточная:
— собран банк примерных программ курсов по выбору в предпрофильной подготовке.
— учащиеся обеспечены учебниками по профильным предметам.
— имеется два компьютерных класса, два кабинета биологии, один кабинет химии, один кабинет ОБЖ, один ТИР, два спортивных зала, один стадион.
— по национальному проекту «Образование» получен кабинет биологии.
— кадровое обеспечение профильной подготовки:
• Два учителя математики с первой категорией
• Два учителя информатики с первой категорией
• Один учитель химии с высшей категорией
• Один учитель биологии с высшей категории
• Один учитель ОБЖ с первой категорией.
• Один учитель физической культуры с высшей категорией.
• Один учитель физической культуры с первой категорией.

Обобщение опыта
Презентация школьной и муниципальной экспериментальных площадок прошла на районном августовском педагогическом совете в августе 2007 года. В декабре 2007 года презентация муниципальных экспериментальных площадок «Организация предпрофильной подготовки в системе профильного обучения» и «Профильное обучение в средней школе» заняла первое место на районном конкурсе экспериментальных площадок.

По подготовке экспериментов, по промежуточным результатам эксперимент, по организации экспериментальных площадок, по введению «Портфолио школьника» было проведено четыре родительских собрания родителей 8-ых классов, 9-ых классов, профильных классов и 5-11 классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *